Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

                                                                               Пояснительная записка
 
        Будущее России во многом определятся  уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения. 
К сожалению, в последнее время всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца устроения государства и личности предлагается деиделогизированный стандарт, сущность которого заключается в  приоритете материальных ценностей, материальных интересов  и прагматических ценностей над духовными и нравственными. Резко снижается воспитательное воздействие семьи, меняется отношение к истории страны, к национальной культуре, широкое распространение в общественном сознании получают: равнодушие, цинизм, эгоизм, пренебрежение к гражданскому долгу и служению Родине.
        С этой проблемой пришлось столкнуться и нам. На занятиях  в старшей группе  беседуя о семье, дети очень кратко отвечали на вопросы о традициях и особенностях их семей, и причиной таких ответов было их элементарное незнание. Из беседы с родителями на собрании  мы выяснили, что они считают их еще неспособными для усвоения  подобных знаний.
        Исходя из сложившейся ситуации,  мной был разработан проект по нравственно-патриотическому воспитанию  дошкольников посредством ознакомления с Малой Родиной «Маленький горожанин».
        Проект был составлен в соответствии  с требованиями Закона «Об Образовании», требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 
         Основная цель проекта: формирование  нравственно-патриотических качеств личности.
        Реализация проекта осуществлялась в три этапа с сентября 2013 по май 2015 года.
Подготовительный этап предусматривал: подбор материалов, составление календарно-тематического плана, проведение родительского собрание с консультацией на тему «Роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании  подрастающего поколения» и анкетирование детей.
        Основной этап - реализация проекта.  На данном этапе с детьми проводились различные формы деятельности педагога и воспитанников: цикл непосредственно-образовательной деятельности, организованны экскурсии  в Краеведческий музей и детскую городскую библиотеку, проводился ряд совместных мероприятий с родителями: «День рождения группы», «Традиции наших семей», «День Победы»; разучивание стихотворений о Родине; совместно с родителями, мы собрали генеалогические древа семей, были созданы альбомы с семейными фотографиями и альбом достопримечательностей нашего  города, также мы создали альбом, где нашли свое отражение талант и творчество наших детей — альбом с рисунками семей и города.  Мы организовывали выставки совместного творчества  детей и  родителей к праздникам «День защитника Отечества»,  «День Победы».  Был создан фильм о достопримечательностях нашего города, а также фильм «Ленинск-Кузнецкий в прошлом и настоящем».
        Для более  глубокого обращения к сердцам родителей на родительских собраниях использовались ролики, записанные совместно с детьми.
        Заключительный этап предполагал: создание в группе мини-музея «Моя Малая и Большая Родина», экспонаты для которого были накоплены в ходе всей работы. А также, итогом было открытое мероприятие «Никто не забыт. Ничто не забыто», посвященное празднованию Дня Победы.  На празднике  поддержали традицию, которая совсем недавно появилась в нашей стране, собрали сведения о родственниках наших детей, участниках ВОВ, и создали свой «Бессмертный полк», которой прошел в ходе  нашего праздника. А также создали «Аллею Славы» - где дети и родители посадили деревья в честь своих героев-ветеранов.
        Анализ  результатов  анкетирования  говорит о том, что реализация проекта «Маленький горожанин»  позволила расширить представление детей об их семье  и семейных традициях, а также дети  познакомились с городом и его историей, и самое важное, дети узнали о героическом прошлом своих прабабушек и прадедушек. 
        По результатам видно, произошли качественные изменения нравственно-патриотических качеств детей. Родители заинтересованы и очень довольны, организованной  работой. Многие из них узнали о героическом прошлом своих родственников только  в тот момент, когда собирали  о них сведения.

 


 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.