Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

«Я воспитатель!»


        Воспитатель – это первый после мамы друг, учитель, который встречается детям на жизненном пути.
        Для меня профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в искреннем,  всепонимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитатель, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое мое слово, мой взгляд, мой жест.
        Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
        Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраненное, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения между собой, в общении со взрослыми, и вообще с окружающим миром.

        Нельзя забывать и   самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое  пребывание  в детском саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
        Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что   окончив педагогический институт, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 13 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «Почему?»
        Детский сад – мой второй дом. В котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.  Именно общение с детьми подтолкнуло меня пройти переподготовку по дошкольному образованию, посмотреть другими глазами на детей, глубже понять их ранимую детскую душу. Привить детям простые человеческие качества: толератнность и эмпатию по отношению к другим людям.
Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько все дети разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своим   умозаключением, рассуждением, поступком поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален в своем роде, каждый из них талантливый художник и пытливый наблюдатель.
        Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, эрудированность, начитанность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я   отношусь   к своим воспитанникам  так, как хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе, я стремлюсь спланировать день так, чтобы ребятам некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и   товарищ по игре, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту.
        Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, рассмотреть их индивидуальность, чтобы не только дать каждому знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Родители дарят детям жизнь, помогают сделать первый шаг,  но второй шаг помогаю сделать я – воспитатель.
        Одним из важнейших направлений моей профессиональной деятельности является патриотическое воспитание детей. Данное направление в работе позволяет детям больше узнать о своей   семье, своем городе и своей стране.
        В работе с детьми я   использую самые разнообразные приемы, формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать ребят, я использую игрушку в качестве героя, музыку, загадки, сюрпризные моменты, а также художественное слово. Дети оживляются и принимают активное участие в непосредственно образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково, учу их также относиться друг к другу.
        Свою профессию я люблю, с удовольствие прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Каждый ребенок – это «сосуд», который надо наполнять любовью, это загадочный  «замочек», который необходимо открыть. Я уверена, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Для меня важно, что дети мне доверяют и с удовольствием идут в детский сад. Я считаю это одним из самых главных критериев моей профессиональной деятельности.
        Воспитатель – это призвание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель – это не просто профессия, это состояние моей души. Выбранная мною деятельность, обязывает меня   постоянно двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться   в атмосферу счастливого детства.
Я согласна со словами М. Горького, что дети – это живые цветы земли! И как приятно, что они окружают меня  на работе. Нет большего счастья, чем ощущать свою нужность детям. Любите, цените свое призвание и назначением своим гордитесь!
        Закончить свое эссе, я хочу словами В.А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую сущность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом   призваны творить очень нежную, тонкую вещь, желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно воспитать».

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.